Центр Игровой Поддержки
ЦИПР – Центр Игровой Поддержки Ребенка
Центр игровой поддержки ребёнка (ЦИПР) МАДОУ ДС № 73 проводит свою работу с родителями и малышами от 1 до 3-х лет, которые пока не посещают дошкольное учреждение.
Если Вашему малышу исполнился годик, и у Вас возникла потребность в раннем развитии вашей крохи. Вы хотите погрузиться в мир вашего малыша? В какие игры с ним играть? И как повысить познавательный уровень ребенка. Тогда приходите к нам, в центр игровой поддержки ребенка. У нас на протяжении часа, в присутствии мамы, под руководством внимательных педагогов малыш будет познавать мир в игровой форме.
Что такое ЦИПР?
У большинства малышей раннее детство проходит в семье. И действительно, любовь близких, общение с родственниками являются необходимыми условиями для нормального развития малыша и его благоприятного эмоционального самочувствия. Но, к сожалению, не все родители понимают возрастные особенности детей раннего возраста и не всегда умеют найти правильные педагогические методы.
В связи с этим и был создан ЦИПР – Центр Игровой Поддержки Ребенка, который является первой ступенью дошкольного образования. Именно здесь малыш приобретает первые социальные навыки, развивает свою познавательную деятельность, учится общению. Центр игровой поддержки ребенка (сокращенно ЦИПР) - это новая форма дошкольного образования.
Основные задачи ЦИПР:
Оказание содействия в социализации детей раннего дошкольного возраста на основе организации игровой деятельности
Обучение родителей способам применения различных видов игровых средств обучения
Консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания
Ознакомление родителей с современными видами игровых средств обучения
Цели воспитательно-образовательной работы:
Развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий
Первичная социализация и адаптация детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению
Формирование способов общения с детьми и взрослыми, развитие ведущих видов деятельности
Ориентировка на личностное развитие детей
В ЦИПР принимаются дети в возрасте от 1 года месяцев до 3 лет. Группы детей организованы по возрастному принципу: от 1 года до года, от 1 года до 2 лет и от 2 до 3 лет.
Работа, проводимая с детьми:
Групповые и индивидуальные занятия на развитие познавательных процессов, предметной и игровой деятельности; развитие речи и общения со сверстниками
Музыкальные занятия
Занятия по двигательной активности
Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности
Досуги и праздники
Режим работы ЦИПР: вторник- четверг с 12.50 до 14.00
Специалисты ЦИПР: Павловская Е.В., педагог - психолог;
Золотых Ю.Г., музыкальный руководитель;
Гудникова С.В., инструктор по физической культуре (плавание);
Степаненко И.В., инструктор по физической культуре;
Бойко ., воспитатель;
Рубцова Н.И., воспитатель.
Дети посещают ЦИПР вместе с родителями (законными представителями).
Основными формами работы с ребенком и семьей являются индивидуальный и групповой игровые сеансы, консультации.
Первые три года жизни – время раскрытия огромных возможностей ребенка, творческих способностей, воображения, фантазии. Практика показывает: минимум трудностей в обучении испытывают те дети, которые еще до школы обладают высоким развитием.
Программа работы с детьми в ЦИПР строится на материале русского игрового фольклора, на основе календарных принципов и с учетом сезонных изменений в природе.
Наши занятия включают:
- Пальчиковые игры – способствуют развитию мелкой моторики и как следствие, благотворно оказывают влияние на развитие речи ребенка.
- Речевые разминки– непосредственно влияют на развитие речи ребенка.
- Подвижные игры – помогают развитию навыков ходьбы, переступания, бега, прыжков, координации движений.
- Продуктивные занятия (рисование, лепка, аппликация, конструирование) – помогают развивать мелкую моторику кистей рук.
- Театрализация (кукольная сказка)– знакомит с родной культурой, с сказочным детским фольклором.
Дети, зачисленные в группу ЦИПР, посещают наши игровые сеансы только в сопровождении взрослого. Малыш может приходить с мамой, папой или законным представителем. Незнакомая обстановка, новые игрушки и даже поведение других людей могут вызвать разнообразные реакции детей. Помните, что игру невозможно проводить без Вашего активного участия, так как именно близкие являются эталоном поведения и создают чувство защищенности.
ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ ЦЕНТРА ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РЕБЕНКА
1. К занятиям в ЦИПР допускаются только абсолютно здоровые дети и взрослые сопровождающие.
2. Одежда:
- Ребенку и взрослому сопровождающему необходима сменная обувь.
- Ребенка нужно одевать в удобную, не стесняющую движений одежду с учетом температуры воздуха в помещении. Одежда ребенка должна быть такой, чтобы взрослый сопровождающий не расстраивался в случае, если ребенок намочит или испачкает одежду. Если ребенка ругать за то, что он испачкался или облился во время игры, он, скорее всего, просто не захочет больше заниматься.
- Если ребенок еще только начинает отвыкать от памперсов, то ему сложно будет оторваться от интересной игры и попроситься на горшок. Таким образом, на время игры ребенку лучше одеть памперс или взять с собой запасную одежду.
- Можно брать на занятия питьевую воду для вашего малыша.
3. Игровые сеансы:
- Помоги мне сделать это самому - основной принцип игровых сеансов в группе.
Взрослый должен предложить ребенку ровно столько помощи, сколько ему необходимо и не больше. Данное правило распространяется так же и на подготовку и уборку рабочего места.
- Малыш самостоятельно выбирает вид деятельности во время свободной игры. Педагог помогает ему в случае необходимости.
- Если во время игровых сеансов ребёнок рассыпал или разбросал что-то, взрослый лишь инициирует уборку, помогая ребенку самостоятельно убрать за собой.
Пожалуйста, не ругайте ребенка за то, что в вашем понимании представляется ошибкой, а вместо этого хвалите за удачи!
- Бережно относитесь к игровому (и иному) оборудованию в групповой комнате и в раздевалке.
Не втягивайте ребенка в какую-либо деятельность насильно. Так, ребенок имеет право НЕ заниматься вместе со всеми, а вместо этого продолжить индивидуальную работу с материалом. Взрослый же может заниматься с остальными или помогать своему ребенку в его индивидуальной работе.
- Ребенок имеет право НЕ заниматься материалом, а вместо этого наблюдать за работой других детей. Наблюдение - один из важнейших способов познания, ВЫ можете помочь ребёнку сконцентрироваться на работе других.
- Пожалуйста, посвятите ваше время, проведенное в группе, ребенку. Краткие срочные вопросы можно и нужно задавать педагогу во время игровых сеансов, однако вопросы, требующие длительного обсуждения, пожалуйста, приберегите для отдельных консультаций. Если ребенок уже обходится без вашей помощи, займитесь так же каким-то материалом в группе.
Беседы с другими родителями, пожалуйста, ведите после окончания организованной игры
- Если взрослый не знает, как заниматься с каким-то материалом, выбранным ребенком, ему следует обратиться к педагогу за помощью.
- Пожалуйста, не пользуйтесь мобильным телефоном во время игровых сеансов.
Будьте взаимно вежливыми!