МАДОУ ДС №73 «Мишутка»

Педагогическая лаборатория


Педагогическая лаборатория  МАДОУ ДС № 73 "Мишутка"

по направлению

 

"СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА

ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ПРЕДМЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

И ИГРЫ С СОСТАВНЫМИ И ДИНАМИЧЕСКИМИ ИГРУШКАМИ"

 

Уважаемые посетители!

Мы рады приветствовать Вас на страницах нашей педагогической лаборатории!

               Наша лаборатория предназначена  как для коллег, так и для родителей.           

   Мы надеемся, что посетив её страницы, вы найдете для себя что-то новое,

интересное и полезное.

 

          Как только ребёнок научился более менее уверенно двигаться, он начинает активно изучать окружающий его мир. Поэтому для малыша важны не только форма и размер или цвет и яркость предметов, но и их способность перемещаться.

Динамические игрушки - это игрушки передающие моторику движения живых существ или механизмов. Самые известные динамические игрушки в нашей стране - деревянные-богородские: например, кузнецы или клюющие курочки. Можно так же вспомнить лошадок-качалок, неваляшек и обычные каталки.

Движущиеся не значит динамические.

Сейчас на прилавках магазинов можно видеть огромное изобилие, движущихся игрушек (заводных, электронных, интерактивных и т.п.), которые, казалось бы, в полной мере передают характерное движение живых существ, однако эти действия совершенно не зависят от ребёнка с ними играющего. В последнее время у родителей особенно популярны интерактивные игрушки или так же игрушки-роботы. Стоит нажать на кнопку, а иногда и просто начать взаимодействовать с сенсорами и игрушки начинают двигаться, общаться, отвечать на вопросы и даже выражать "чувства". Актуально спросить, "а что тут собственно плохого? Нажал кнопку - игрушка ожила".

       К составным игрушкам относятся пирамидки, матрёшки, различные шнуровки, составные и разрезные картинки, кубики, пазлы (крупные),  конструкторы (крупные), и др.

        Но! Не забывайте, что по настоящему игрушки оживают только силами фантазии и чувств ребенка. Интерактивные игрушки не стоит называть динамическими именно в силу их собственной запрограммированности, ребёнку остаётся лишь пассивно наблюдать выполняемую функцию и вовремя нажимать на кнопочки для продолжения. В отличие от вышеназванных, роботизированных игрушек, динамические выражают и отражают живое движение самого ребенка. Равновесие и движение не создается искусственно, с помощью электропривода. Малыш открывает эти закономерности сам, в результате своей собственной деятельности, постепенно знакомясь с фундаментальными законами земного тяготения, и статического динамического равновесия (отсюда и название – динамические игрушки.)



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ