Формирование предпосылок финансовой грамотности.
Одним из направлений работы по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста является знакомство с трудом человека (профессиями), с их спецификой и значимостью и продуктом труда (товаром). Дети группы №4 обогащают свои знания о труде, его видах, результатах труда, последовательности трудовых действий на занятиях, в беседах, играх, что способствует воспитанию уважения к труду и трудолюбию и отрицательному отношению к лени. В группе проведены следующие занятия: «Сколько славных дел вокруг», «Все работы хороши!» . А также серии бесед: «Труд — основа жизни», «Профессии моих родителей», «Работать и зарабатывать», «Кем бы ты хотел стать?», «Профессия будущего», «Значимость профессии, где нет готового продукта». В игре «Собери цепочку» (по профессиям) дети учатся составлять последовательность выполнения трудовых действий, используя схему: профессия -цель- оборудование – действия - результат труда. Такая работа способствует формированию у детей позитивных установок к различным видам труда: самообслуживанию, бытового труда в помещении и на участке детского сада.