Образование
Предметом деятельности Учреждения является обеспечение воспитания, обучения, развития, а также присмотра, ухода и оздоровления детей в возрасте от 1,5 до 7 лет.
Уровень образования |
Форма обучения | Нормативный срок обучения | Язык обучения |
дошкольное образование. | очная. | 5,5 лет. | русский |
ОРГАНИЗАЦИЯ АККРЕДИТАЦИИ НЕ ПОДЛЕЖИТ.
Реестровая выписка лицензии МАДОУ ДС №73 "Мишутка"
При реализации образовательной программы практики, электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не предусмотрены.
Образовательная деятельность осуществляется за счет средств бюджетной системы Российской Федерации
В настоящее время в МАДОУ ДС №73 "Мишутка"
функционируют 19 групп (всего 408 детей), из них
6 групп второй группы раннего возраста № (2-3года) - 66 воспитанников
вторая младшая группа № 4 (3-4 года) - 28 воспитанников,
вторая младшая группа №11 (3-4 года) - 27 воспитанников,
средняя группа №3 (4-5 лет) - 28 воспитанника,
средняя группа № 5 (4-5 лет) - 26 воспитанников,
средняя группа № 7 (5-6 лет) - 27 воспитанников,
средняя группа № 9 (5-6 лет) - 27 воспитанников,
старшая группа № 1 (5-6 лет) - 24 воспитанника,
старшая группа № 6 (5-6 лет) - 24 воспитанника,
старшая группа № 8 (5-6 лет) -24 воспитанника,
старшая группа № 10 (5-6 лет) - 26 воспитанников,
старшая группа компенсирующей направленности
для детей с ТНР №12 - 14 воспитанников,
подготовительная к школе группа №2 (6-7 лет) - 30 воспитанников,
подготовительная к школе группа №13 (6-7 лет) - 31 воспитанник.
Цели и задачи деятельности образовательного учреждения
по реализации образовательной программы дошкольного образования
Цель деятельности МАДОУ ДС № 73 «Мишутка»:разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Основные задачи МАДОУ ДС№ 73 «Мишутка»:
-обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
- приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
- построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;
- создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в т.ч. их эмоционального благополучия;
- обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
- достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
В федеральном Законе «Об организации в РФ» №273-ФЗ от 29.12.12 впервые закреплены положения об инклюзивном, то есть совместном , обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья.
Основной задачей ДОУ в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья – это создание всеобъемлющих условий для получения образования детьми с учетом их психофизических особенностей. Детский сад №73 «Мишутка», осуществляет коррекцию ограничений возможностей здоровья для детей с:
- нарушениями речи: общим недоразвитием речи разной этиологии, недоразвитием фонетико-фонематический стороны речи и иными нарушениями речи;
- иными нарушениями в развитии.
В качестве основной цели в области реализации права на образовании детей с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ ДС №73 «Мишутка» созданы ряд условий для получения образования:
Выявление, психолого-медико-педагогическая диагностика и коррекция ограничений возможностей здоровья;
Разработка индивидуальных программ и организация индивидуальных и групповых занятий на формирование навыков самообслуживания, общения, элементарных трудовых навыков у лиц с ограниченными возможностями здоровья;
Осуществление психолого-педагогической поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей (законных представителей);
Консультативно – диагностическая и методическая помощь родителям (законным представителям) детям с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам;
Информационная и методическая поддержка педагогическая и иных работников образовательных учреждений, в группах которых воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья;
Функционирование сенсорной комнаты направлено на коррекцию девиантного поведения у детей, снижение психосоматической патологии при лечении, устранение логопедических нарушений;
Сотрудничество с МАОУ СОШ №33 по вопросам преемственности обучения, развития и адаптации, социализации, здоровьесбережения детей с ограниченными возможностями здоровья;
Квалифицированный педагогический и медицинский персонал.
ИЗМЕНЕНИЯ В СОДЕРЖАНИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СВЯЗИ С ПЕРЕХОДОМ НА ФЕДЕРАЛЬНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Приказ МАДОУ о переходе на применениеФОП и Дорожная карта
Приказ по внедрению ФОП В ДОУ (1).pdf
Изменения в содержании ДО в связи с переходом на ФОП ДО
Годовой план деятельности МАДОУ ДС №73 на 2023-2024
Учебный план-ФОП ДО не предусмотрен
Календарный учебный график— ФОП ДО не предусмотрен
Расписание непосредственно ООД-ФОП ДО не предусмотрено
Рабочие программы воспитателей ООД-ФОП ДО не предусмотрены
Образовательная программа МАДОУ ДС №73 "Мишутка
Образовательная программа дошкольного образования (далее - Программа) МАДОУ ДС №73 «Мишутка» (далее– Учреждение) разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования (утверждён приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее –ФГОС ДО) и ФОП дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО). Срок действия образовательной программы не ограничен, программа действует до принятия новой. Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Краткая презентация ОП МАДОУ ДС №73 "Мишутка"
Парциальная программа «Здравствуй, мир Белогорья!» направлена на создание условий для познавательного развития детей.
Её цель — становление целостной картины мира в единстве и взаимосвязи представлений о природе, социуме, предметах, искусстве, а также формирование ценностного отношения ребёнка к действительности и самому себе, соблюдения правил и норм поведения.
Познавательное развитие дошкольников происходит на основе социокультурных традиций Белгородской области.
Задачи программы:
развитие познавательных интересов дошкольников, любознательности и познавательной мотивации;
формирование представлений о социокультурных ценностях и традициях России и Белгородской области;
развитие в игровой, познавательно-исследовательской, проектной деятельности представлений о себе и других людях, о природных богатствах и культурных достижениях Белгородской области, о труде и профессиях земляков, об историческом прошлом и настоящем Белогорья;
расширение «зоны ближайшего развития» путём включения дошкольников в развивающие формы совместной деятельности со взрослыми и друг с другом с учётом социокультурных традиций Белогорья;
развитие у детей способности к инициативному и самостоятельному действию по решению познавательных задач на основе социокультурных традиций Белгородской области.
Содержание программы вариативно. Оно соответствует возрастным возможностям, интересам, потребностям детей и родителей, сезону, условиям дошкольной организации и может изменяться по желанию субъектов образовательного процесса.
Парциальная программа дошкольного образования «Мир Белогорья, я и мои друзья» направлена на создание условий для социально-коммуникативного развития детей с учётом социокультурных традиций Белгородской области.
В основу программы заложены игровые технологии, которые ориентированы на приобретение ребёнком социального опыта. Они вводят ребёнка в круг реальных жизненных явлений, обеспечивают освоение коммуникационных умений.
Задачи программы:
Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и России.
Представление о социокультурных ценностях, традициях и праздниках.
Развитие в игровой, познавательно-исследовательской, проектной деятельности представлений о себе и других людях.
Расширение «зоны ближайшего развития» путём включения дошкольников в развивающие формы совместной деятельности со взрослыми и друг с другом с учётом социокультурных традиций Белгородской области.
«Выходи играть во двор» — это парциальная программа по физическому развитию для детей дошкольного возраста.
Цель программы: обеспечение равных возможностей для полноценного физического развития ребёнка с учётом интересов и потребностей детей и их родителей, специфики национальных и социокультурных условий, спортивных традиций региона.
Задачи программы:
формирование устойчивого интереса к подвижным народным играм, играм с элементами спорта, спортивным упражнениям;
обогащение двигательного опыта дошкольников новыми двигательными действиями;
закрепление техники выполнения основных движений, элементов спортивных игр;
развитие двигательных способностей детей: ловкости, быстроты, гибкости, силы, выносливости;
воспитание положительных нравственно-волевых качеств;
формирование культуры здоровья.
Программа реализуется в разнообразных формах организации двигательной деятельности детей и взрослых на открытом воздухе.
Программа разработана для воспитателей, работающих с детьми 6—7 лет, и предназначена для внедрения в работу дошкольных образова- тельных организаций в форме кружка с использованием планшетов. В процессе обучения дошкольники знакомятся с элементарным програм- мированием, развивают логику и внимание.
При разработке Программы были сформулированы образовательные, развивающие и воспитательные задачи, которые в ней решаются:
— образовательные задачи: формирование у детей умения обращаться с планшетом, формирование элементарных навыков программирования (знание основных элементов программирования и использование этих знаний на практике — самостоятельное создание простейших программ и анимаций);
— развивающие задачи: развитие логических функций; формирование
речи, внимания, интереса к теме информатики; развитие инициативности и самостоятельности;
— воспитательные задачи: создание условий для воспитания трудолюбия, дисциплинированности, сосредоточенности, силы воли, терпения, настойчивости, сопереживания, коммуникабельности, умения работать в команде.